понедельник, 18 марта 2019 г.

Квест-игра по развитию речи - открытое занятие для студентов педучилища

Открытое занятие для студентов педагогического училища
Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Мной была проведена квест - игра, в которой необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Идея игры была проста, дети перемещались по цветным дорожкам, выполняют различные задания: составляли сами загадки, предложеня, находили звуки в словах, рассказывали сказки по мнемотаблицам, что является эффективным средством активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Через игру я пыталась помочь детям обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора (в течении всей квест – игры).

Квест – игра, это новшество. В течении всей игры дети были внимательными, но не все активными. Детям было интересно. В дальнейшем мы планируем продолжать проводить квест – игры.
Конспект
Цель:
Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи:
Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Продолжать работу над предложением и его словесным составом.
Закреплять умение, находить место звука в слове.
Продолжать учить работать с мнемотаблицами.
Развивать мышление, память, воображение.
Формировать артикуляционный аппарат.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Демонстрационный материал: Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «сказки», конверты с заданиями, предметы для отгадывания героя и сказки (красная шапочка, туфелька, «золотой ключик», банка варенья, мнемотаблицы.

Оборудование:
Запись «волшебной» музыки, цветные дорожки.

Предварительная работа:
•Чтение сказок;
•Игры-драматизации по мотивам сказок;
•Разгадывание загадок о героях сказок;
•Рассматривание иллюстраций к сказкам;
•Показ кукольного театра;
Артикуляционные гимнастики.
Методы и приемы:
•Практические: игры, игровая ситуация;
•Наглядные: показ, наблюдение;
•Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы
Приветствие – дети обращаются к гостям.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хочу я с вами совершить!

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей). Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. Хотите узнать, какое именно путешествие нас ждет? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

Дети садятся на стульчики.
Слушайте внимательно!

* С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…Снегурка.

* Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей…. Крот

*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….Айболит

* Она красива и мила, а имя её от слова зола?. Золушка.

* На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…. Колобок

* В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой ….Иванушка.

(Дети отгадывают загадки, находят нужную букву и крепят ее на доску, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие).

С К А З К И

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда не будем медлить, для того, чтобы нам отправиться на встречу с любимыми сказками нужно произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сказка, дверь нам отвори!

Итак,путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! В каждой сказке, куда мы с вами попадем, герои будут давать намзадание, которое мы с вами должны выполнить.

Воспитатель предлагает пойти детям по красной дорожке.

По дорожке мы пойдем,
И задание найдем.
Друг дружку за руку держи,
Чтоб не сбиться нам с пути.
Ну что, в путь!
Звучит волшебная музыка, дети идут по красной дорожке, на столе лежит краснаяшапочка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая героиня и из какой сказки потеряла этот предмет?

Дети: Красная шапочка!

Воспитатель: Молодцы!

Дети возвращаются на свои места

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила Красная шапочка! Она нам предлагает придумать самим загадки, а о ком я вам сейчас покажу! Открывает конверт и достает иллюстрации с изображением героев: Золушка, Буратино, Доктор Айболит. Дети придумывают загадки. Воспитатель: Молодцы! Классные загадки у вас получились, никто не отгадает! А сейчас предлагаю поиграть с язычком!

Артикуляционная гимнастика. Послушайте историю о язычке.

Проснулся утром язычок. Открываем рот и показываем язык.
«Помыл губки». Облизываем губы.
«Почистил зубки» открываем широко рот, улыбаемся, показав зубы.
Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние).
«И пошел гулять» Открываем рот, движение языком вверх, вниз, вправо, влево. «Вдруг он встретил маляра, Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком Красить потолок пора, языка погладить нёбо, делая движения языка Стала кисточка плясать, назад - вперед. Потолок наш не узнать».
«Покрасил язычок потолок, Рот широко раскрыт.
И пошел качаться на качелях» поднимается за верхние зубы на бугорки, А затем спускается вниз за нижние зубы.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо с язычком поиграли!

Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим куда указывает нам синяя дорожка.
За руку друга скорее возьми,
Вместе и неудачу легче перенести.
Идем дальше! (Звучит музыка, на следующем столе лежит хрустальная туфелька Золушки)

Воспитатель: Ребята, а это что за героиня потеряла этот предмет, и из какой она сказки?

Дети: Золушка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Золушка, какой герой, положительный или отрицательный? Почему?

Дети: положительный, потому что она была добрая, работящая!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что для нас приготовила Золушка!

Открывает конверт. Карточки с изображением предметов и героя из сказки: туфелька, карета, тыква, фея, волшебная палочка, Золушка.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: Золушка много работала.
Дети составляют предложения.

Воспитатель: Умнички, и с этим заданием вы справились! Продолжаем путешествие! Посмотрим, куда указывает нам желтая дорожка.

Будете, друг за дружку держаться –
Можете ничего не бояться.
Дети под музыку идут к следующему предмету.

(На столе лежит Золотой ключик)

Воспитатель: Ребята, какой интересный ключик! Интересно, чей он? И из какой сказки?

Дети: Буратино! Сказка «Золотой ключик»!

Воспитатель: Правильно! Буратино нам предлагает сделать разминку! Вставайте в круг!

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись? Готовы к заданию от Буратины? (Открывает конверт с заданием)

Воспитатель: Буратино нам предлагает поиграть в игру «Найди звук». Я вам каждому раздам карточки с изображением картинки, а вы должны назвать в какой части слова находится заданный звук.

Воспитатель раздает карточки с изображением сказочных героев: незнайка – звук [к], айболит – звук [т] и т. д. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! А наше путешествие продолжается! Посмотрим, куда указывает последняя дорожка зеленого цвета.

(подходят к следующему столу, на столе лежит банка варенья)

Воспитатель: Ой, какой интересный предмет! Ребята, что это, и кто мог его потерять?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Ребята, а что любит Карлсон больше всего?

Дети: Варенье!

Воспитатель: Правильно, варенье! А еще, Карлсон любит рассказывать сказки! Вот и нам он предлагает рассказать сказку по мнемотаблице! Пожалуйста, объединитесь в две команды! Для каждой команды своя таблица! Воспитатель дает каждой команде мнемотаблицы и время 2 минуты на подготовку. Каждая команда рассказывает свою сказку.

Воспитатель: Как здорово! Вы и Карлсону вы тоже помогли! А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «АУ!»

И окажемся в саду.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сад, дверь нам отвори!

Ребята, а скажите, пожалуйста, чему учат сказки? Ребята, а что для вас было интересного в нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, герои сегодняшних сказок прислали нам свои подарки в виде эмблем «Знаток сказок»

Воспитатель раздает эмблемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий